Тех.поддержка

КЛИЕНТЫ В БИЗНЕС

Моя задача - Ваши продажи!

Блог Сергея Абрамова » NOTgovnoBLOG » Человекопонятные URL и четкая структура

Человекопонятные URL и четкая структура

Человекопонятный URL (ЧПУ)

Сегодня суббота, а значит, время немножко заняться своим сайтом, привести его в порядок. В рамках социального проекта NOTgovnoBLOG-2013 каждую субботу в данном разделе публикуются рекомендуемые параметры, на которые стоит обращать внимание на своем сайте/блоге.

Один параметр по SEO, т.е. параметр для поисковых систем, чтобы они более корректно индексировали Ваш сайт. И один параметр по юзабилити. Это для Ваших пользователей. Чтобы Ваш сайт был более дружествен, и его не хотелось сразу закрыть.

SEO: Человекопонятные URL

Что такое URL?

URL – это адрес, по которому доступна Ваша страница в интернете. Он отображается в адресной строке:

url

Что такое человекопонятные URL?

Человекопонятные URL – это адрес, который обозначается не просто буквенным или цифирным кодом, а имеет вполне понятное и конкретное обозначение. Например:

http://sergeyabramov.ru/biznes-mlm-s-druzyami-i-rodstvennikami

Зачем нужны человекопонятные URL?

Поисковые системы умеют переводить транслит URL. И если Ваш URL имеет ключевое слово, которое запрашивал пользователь в поисковой системе, то Ваши шансы оказаться ближе к ТОПу увеличиваются, а значит и больше шансов, что пользователь попадет на Вашу страницу.

Смотрите на примере ниже. Яндекс ещё и выделяет жирным такие URL, а иногда и вообще переводит на русский язык (Google также различает транслит и переводит URL на русский язык).

На скриншоте ниже изображена выдача в Яндексе по запросу «Джон Вон Эйкен Дневник Сетевика».  Обратите внимание, что в URL Яндекс понимает в транслите запрос, который Я вводил в поисковую строку. Яндекс понимает и выделяет жирным запрашиваемые слова.

Джон Вон Эйкен - Дневник Сетевика

Как это сделать?

В движке WordPress, используемом большинством сетевиков и инфопредпринимателей, в административной части сайта есть возможность выбрать, какой URL будет автоматически присваиваться Вашим страницам. Для этого в меню зайдите в Параметры — Постоянные ссылки:

Wordpress Настройка постоянных ссылок

Необходимо один раз это задать и больше к этому не возвращаться, а только контролировать и иногда редактировать при написании поста

Юзабилити: четкая структура сайта — шапка, контентная часть, сайдбар (боковая колонка) и футер.

Дайте пользователю Вашего сайта удобную и привычную навигацию. Не надо что-то выдумывать или усложнять Ваш сайт. Дайте навигацию именно такую, какую Ваш пользователь привык видеть на большинстве сайтов и блогов.

Посетитель Вашего сайта не должен учиться им пользоваться. Навигация должна быть простая, удобная и, что самое главное, интуитивная. Например, страницу “Контакты” посетитель не должен искать, скроля по несколько раз Ваш сайт вверх и вниз. А кнопки Like должны находиться там, где они будут сами просить нажать себя, а не чтобы пользователь сам их искал, желая рассказать об интересной странице своим друзьям.

Структура сайта блога

Как и было обещано ранее, один раз в неделю Я готов совершенно бесплатно проводить  аудит Вашего блога. Если Вы видите, что с Вашим сайтом что-то не так, или Вас не все устраивает, присылайте заявку на аудит на e-mail SA@SergeyAbramov.ru.

Поскольку это первый выпуск, то бесплатный аудит Я ещё не проводил. Но в следующем выпуске Вы уже получите помимо SEO и юзабилити показателей, ещё и аудит блога, в качестве примера.

Бесплатный аудит провожу только один в неделю. Если Ваша заявка будет первой, для Вашего сайта и проведу. Поэтому спешите.

И расскажите Вашим друзьям, как им улучшить свои ресурсы в сети.

Нажмите на кнопку Like.

__________
Автор: Сергей Абрамов
Понравилась публикация? Подпишись на обновления по RSS или e-mail
И обязательно расскажи друзьям в соцсетях об интересной статье:

Популярные записи:

Комментарии (6)

  • Спасибо за статью. Очень вовремя она вышла. Как раз собрался заняться URL на моем блоге.
    А бесплатный аудит очень хочется провести! Надеюсь я первый!

  • Хочу сказать, что манипуляция с чпу порой бывает весьма эффективнее любой другой оптимизации при поисковом продвижении. Однако надо быть осторожным, в моем случаем встроенное чпу от joomla создало много дублей в индексе.

  • Kernell Сергеев says:

    Кстати, введением кириллических доменов можно делать полностью кириллические URL! Проблема только в том, что непонятно, как к таким URL будут относится поисковики. Будут ли считать?

    • Лучше всё таки выбрать стандартный домен в зоне .ru. С кириллическими доменами и не все почтовые сервисы работают (это если захотите на своем домена почту завести).

  • Человекопонятный домен будет стоить на порядок выше, чем непонятный набор букв, но иногда выбранный домен занят и как лучше назвать свой сайт или блог?

    • Все домены в одной доменной зоне продаются в одну стоимость, если не покупать его на аукционе, а регистрировать новый свободный.

скрыть
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ