Тех.поддержка

КЛИЕНТЫ В БИЗНЕС

Моя задача - Ваши продажи!

Блог Сергея Абрамова » NOTgovnoBLOG » Важность META-тега description

Важность META-тега description

META-тег description

Опять выходные, а значит, время позаниматься улучшениями на своем блоге. С этой недели Я буду давать не две рекомендации, одну по SEO, другую по юзабилити, а только одну рекомендацию. В эти выходные – это SEO, в следующие – юзабилити. Так далее и будем чередовать.

Это сделано для того, чтобы глубже разбирать каждую конкретную задачу.

А в конце статьи, Вы сможете бесплатно скачать аудит сайта.

В прошлые выходные мы разбирали META-тег title. Значит, вполне логично, что сегодня мы разберем другой META-тег description.

Что такое META-тег description?

META-тег description – это html-код, в котором содержится краткое описание страницы. Данный код внешне никак не виден пользователю. Данный тег нужен больше для поисковых роботов.

META-тег description в коде

Зачем использовать META-тег description?

Заполняя тег description для всех продвигаемых страниц, Вы увеличиваете свои шансы оказаться ближе к топу в поисковой выдаче, т.к. большинство поисковых роботов анализируют данный тег, и при выдаче, с большой вероятностью, Ваш сайт окажется выше конкурентов, у которых данный META-тег не заполнен.

Важность META-тега description

При выдаче в поисковых системах часто пользователь видит именно информацию из тега description. И решение о переходе на Ваш сайт, он принимает, ориентируясь и на описание, заданное в данном теге.

Выдача Яндекса - отображение кода description

Бывают случаи, когда поисковик сам подставляет описание сайта при выдаче. Чаще всего это связано с тем, что тег description не заполнен вообще, или заполнение тега не отображает действительность страницы, по мнению поисковика.

Или, как на скриншоте ниже, поисковик подставляет текст, который ему кажется более точно отображает то, что было запрошено в поиске.

Выдача Яндекса - отображение НЕ кода description

Ключевые слова в META-теге description

Наиболее значимые ключевые запросы используйте в начале тега description.Текст в данном теге не должен выглядеть, как перечисление ключевых слов. Это должен связанный текст, который действительно отражает суть страницы, иначе есть вероятность переоптимизировать тег, что повлечет негативный результат при выдаче в поисковиках.

Длина META-тега description

Разные поисковые машины используют разную длину для данного тега. Старайтесь не вылезать за 200 символов. Так тег description будет виден большинству поисковиков.

Рекомендации по использованию description:

  • длина description не более 200 символов;
  • используйте ключевые запросы, под которые оптимизирована страница;
  • текст в description должен обязательно встречаться на странице;
  • каждая страница сайта должна содержать свой уникальный META-тег description; повторяющихся описаний страниц на сайте в теге description быть не должно;
  • наиболее важные ключевые запросы размещайте в начале тега description, это позволит иметь более высокие позиции по этим запросам в выдаче поисковых систем;
__________
Автор: Сергей Абрамов
Понравилась публикация? Подпишись на обновления по RSS или e-mail
И обязательно расскажи друзьям в соцсетях об интересной статье:

Популярные записи:

Комментарии (28)

  • Katrin says:

    Получается, что в этом теге надо прописать краткое содержание страницы и при этом использовать все необходимые ключевые слова. В общем-то несложно)) и полезно. А зачем для каждой страницы прописывать, если все равно все самое важное размещено на главной?

    • Потому что продвигать можно не только главную страницу, но и внутренние.
      Так можно охватить большую аудиторию.

  • Juliet says:

    Спасибо за статью! Очень пригодится в продвижении своего сайта! Все понятно и просто написано, разберется даже такой новичок, как я! Буду ждать следующих выходных, что бы почитать очередную полезную статью!

  • Rain says:

    Все зависит от конкуренции в конкретной нише, к которой принадлежит тема сайта. Вчера читал на одном из сео-форумов, где приводили пример сайта, который при определенном запросе сидит в ТОП1, но если посмотреть исходный код страницы, то там не заполнены ни title, ни description, ни keywords. Но и ниша там не особо конкурентная. Чего не скажешь про тематику SEO ))

    • Конечно зависит от конкуренции.
      Поисковики прежде всего ориентируются на конетент на сайте, на то, что видно пользователю.
      И в коде мы можем только помочь поисковику, что бы в выдаче он показывал именно наш сайт.

  • Gribova says:

    Спасибо, интересно! Обязательно попробую прописать META-тега description для своего сайта. Посмотрю, что изменится. А то пока поисковики мой сайт не жалуют. Велика ли будет разница, если META-тега description будет прописан для всех страниц или только для главной?

  • Rain says:

    Gribova, мета тег дескрипшн нужен для того, что бы указать поисковым системам (ПС) о чем идет речь на странице. Естественно, что если вы пропишите данный мета тег везде, то ПС легче будет определить конкретную тему каждой страницы. И, соответственно, им будет легче определить релевантность ваших страниц относительно разных поисковых запросов.

  • Станислав says:

    Спасибо за статью, понятное описание всего тега, так сказать, "с ног до головы". У вас случайно нет статьи про файл robots, где-то про него читал, но не помню.

    • Про файл robots.txt планирую написать немного позже. Действительно, там тоже есть на что обратить внимание. Если горит, пишите в личку — помогу.

  • Алгоритм индексации — загадка со многими неизвестными.Вставить тег description особого труда не представляет.Вывод простой — надо сделать. Это для тех кто в раздумиях.Из собственного опыта знаю,что для индексации каждой страницы твоего любимого детища мелочей нет.
    Насчёт длины тега скажу так:- пусть будет меньше знаков но зато законченный по смыслу.

  • Вова says:

    Знаю из собственного опыта: грамотно написанный тег "description" важная составляющая для продвижения сайта. Вот раньше бы прочесть подобный материал где все расписано "от и до"... а так пришлось методом проб и ошибок выходить на описанные требования.

  • Елена says:

    Конечно, заполнять тег description надо по мере наполнения сайта/блога контентом. Создал страницу — тут же занес описание в мета-тег. Я упустила этот шаг (да не того было, когда все внове!) и успела наплодить кучу страниц. Ох, тоска зеленая — возвращаться к ним обратно! Но, видимо, надо?..

  • Вот спасибо! Очень полезная и доступная информация даже для домохозяйки не знающей html. Статью в закладки и вперед работать над своим бложиком, строго следуя вашей подробной инструкции :)

  • Антон says:

    Сергей, спасибо за полезный материал. У меня такой вопрос возник: насколько быстро поисковые роботы реагируют на изменения мета-тега? Если я, допустим, ежедневно обновляю контент на странице и, соответственно, дорабатываю описание в теге, содержание будет успевать индексироваться?

    • Здесь сложно назвать точную цифру. Все зависит от того, как часто поисковые роботы заходят на Ваш сайт. А на это, кстати, тоже можно повлиять: robots.txt и sitemap.xml, например.

  • Krispi says:

    А по-моему, мета-тег дескрипшен нужен скорее как мини-рекламка, чтобы пользователь в поисковике прочитал описание и захотел нажать на ссылку. Поэтому и описать надо все четко, конкретно и для каждой страницы свое. Разве ошибаюсь?

    • Если поисковики сочтут, что это мини-реклама, то они этот текст и не выведут. Подставят на свое усмотрение со страницы. поэтому рекламным этот текст точно не должен быть.

  • Грамотное оформление description конечно необходимо. Беда в том, что зачастую яндекс не будет использовать его в качестве сниппета, в отличие от гугла. Кстати, сегодня description можно украшать различными спецсимволами, что позволит в разы повысить их кликабельность, что тоже является положительным фактором для движения в топы.

  • Игорь says:

    Думаю Kripspi под выражением "мини-реклама" имел ввиду сниппеты. Если так, то да. Очень часто из тега description формируется сниппет в поисковой выдаче. Но если ПС посчитает, что описание description не релевантное запросу, но все же информация на странице этому запросу будет релевантным, то сниппет сформируется из текста со страницы.

  • Mik:

    У меня блоги на бесплатной платформе Bogspot, где вроде бы все система делает сама, но приходит момент, что хочется что-то изменить, тогда приходится разбираться с META-тегами. Благодаря посту задумался над изменением META-тега description, надо немного изменить.

  • Спасибо за статью, очень познавательная. Но я еще немножко добавлю для начинающих блогеров, перед которыми неизбежно встанет вопрос, где же это все прописать? Если блог на движке WordPress, то это легко делается с помощью плагина All in One SEO.

  • Верной дорогой идете товарищ! Надо нести SEO-образование в массы! Статья же неплоха, для новичков, которые только осваивают это дело, она поможет разобраться. Хотя ничего сложного здесь нет, просто надо правильно, соответственно тематике статьи подбираться ключевые слова и все будет хорошо)

  • Очень важные теги, при создание своего блога пользуюсь ими постоянно. Только на мой взгляд длина META-тега description не должна быть больше 160 символов.

  • Не знала про такие теги, но, думаю, это существенно ускоряет поиск вашей статьи в интернете. Как мне кажется, надо еще сначала обдумать, что писать. Ведь люди могут искать именно вашу статью, но вы не допишите какое-либо слово,и итог, что на вашу страничку не то, что не зайдут, ее вообще не найдут. Поэтому тут надо думать "как другие люди" бы искали ваш материал.А это очень сложно.

  • Думаю description важен и нужно относиться к его заполнению ответственно. Желательно употребить ключевой запрос. И не забывайте, что desc гугл, как правило, берет в виде сниппета — а это еще один инструмент для поднятия CTR.

  • Любой сайт, или блог, не может быть без тэгов, конечно же, если вы не знаете что это такое. Это плюс, к поисковым системам, плюс продвижения сайта, главное, грамотно все "разложить" по полочкам, и будет эффект.

  • Дима Семёнов says:

    Полезно. Но к сожелению это используют не честные заказчики при работы в интернете. А для меня очень полезно, сделаю себе так на блоге, надеюсь все получится

  • говорят, что в данное время поисковые роботы, особенно яндекса на дискрипшен не обращают внимание, но я все равно продолжаю его заполнять. Привык, смотрится корректно и мало ли как скажется в будущем!

скрыть
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ